Выстроим единую организационную структуру с понятной вертикалью управления, грамотно распределенной ответственностью и функциями, с системой оцифровки и контроля результатов.
Построение финансовой структуры и отделов с "0"
Решаем проблемы
Потребность компании в переходе к системной финансовой структуре
Возникла необходимость упорядочения процессов учета;
Не распределены полномочия по управлению активами, обязательствами, капиталом, доходами и расходами, а также нефинансовыми показателями в рамках компании;
Неэффективно работающие или неработающие бизнес-процессы;
Необходимость выделения определенного функционального блока бизнес-процесса в отдельное подразделение;
Информационные системы работают неэффективно, необходимо внедрение новой системы учета.
Не прописаны или не прозрачны бизнес- процессы;
Не определены точки контроля.
Отсутствуют согласованные процедуры планирования и контроля.
Разрозненность и дублирование финансово-экономических функций в подразделениях, отсутствие единства;
Отсутствие четких разделений полномочий и ответственности между сотрудниками служб;
Некачественное и несвоевременное решение финансовых задач;
Недостоверность учетных данных;
Отсутствие достоверной информации для принятия решений руководством.
Наши методы решения
Создание с «0» или реструктуризация существующего финансовой структуры
Исключение дублирования функций и улучшение координации, как следствие - повышение качества экономических решений и рост эффективности;
Разделение функций составления регламентированной и управленческой отчетности, что исключает дефицит управленческой информации.
Единое руководство всеми отделами, входящими в финансово-экономическую службу;
Более четкое распределение полномочий и ответственности между подразделениями, позволяющее сформировать критерии для оценки их работы;
Согласование процедур планирования, управленческого учета и контроля;
Повышение качества и скорости управления финансовыми функциями.
Координация работы информационных систем в соответствии с приоритетными задачами финансово-экономического управления;
Организация постановки задач в качестве корректирующих действий для качественного выполнения работы подразделениями;
Организация эффективно работающих бизнес-процессов, легко адаптируемых под изменения и требования бизнеса.
Продукт
Формирование структурных изменений, оформленных методологическими, регламентирующими документами
Разработка структуры и документов по подразделениям, входящим в состав финансово-экономической службы (выявление и четкое определение круга вопросов, для решения которых формируется тот или иной отдел; определение основных функций, необходимых для достижения поставленных целей; разработка должностных инструкций и положений о службе и отделах, создание/доработка документов, регламентирующих работу отделов);
Организация эффективного взаимодействия создаваемой службы/отдела со всеми структурными подразделениями.
Обеспечение выполнения задач подразделения, поставленных собственниками, через определение ключевых показателей эффективности деятельности компании и внедрение системы контроля их выполнения;
Формирование системы информационной поддержки менеджмента, основанной на переработке и передаче информации о внешней и внутренней среде хозяйственной деятельности предприятия;
Определение необходимых форм отчетности (определение оптимальной периодичности).
Выделение центров финансовой ответственности, которые позволяют детализировать финансовую информацию и децентрализовать управление;
Отражение взаимодействия центров ответственности и подразделений, отвечающих за сквозное управление показателями и статьями компании.