Запрос: максимально вовлечь каждого сотрудника в рабочий процесс, определить для руководителя подразделения точки контроля эффективности работы сотрудников; оплачивать за результат, а не за «часы в офисе».
Какие задачи стояли перед нами:
• Провести диагностику систем мотиваций (выявить недостатки существующей системы мотивации, определить соответствие рынку труда региона);
• Сделать так, чтобы цели работников и организации совпадали в наибольшей степени, дать конкретные рекомендации по изменению СОТ;
• реализовать систему прозрачного контроля за действиями сотрудников через мотивацию.
Какие результаты по итогам проекта получили:
Декомпозицию целей подразделения до уровня специалистов отделов, привязку премиальной части оплаты труда к выполнению задач и целей Компании;
Градацию размера премиальной части в зависимости от ранга, уровня квалификации и ответственности каждой должности (ранее % премии выплачивался по умолчанию и составлял одинаковый % от оклада для всех должностей);
Через систему коэффициентов в СОТ реализована дифференциация уровня ФЗП для одной должности в разных регионах (компания имеет широкую сеть обособленных структурных подразделений), был учтен уровень оплаты на рынке труда;
Параллельно вскрылись проблемы с неотлаженными бизнес-процессами, отсутствием планирования ФЗП – часть устранили сразу, часть осталось в виде рекомендаций консультанта.
- В итоге перешли с оплаты за процесс к оплате за результат, получили ощутимое сокращение времени протекания процессов внутри службы (ряд задач стали выполнять раньше установленных сроков и с меньшим количеством ошибок и корректировок) и предоставили руководству прозрачные и простые в использовании инструменты для контроля и управления персоналом.